trupodur (trupodur) wrote,
trupodur
trupodur

"Картофельные пряники", 2011

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/630611/

Героиня строит семейные отношения с партнером ниже ее по статусу. Со времен совка дистанция возросла раз в 12 (директорша компании так и осталась директоршей компании, тогда как знатный слесарь пал до ничтожного гастробайтера). Как ей удается в этом деле преуспеть -- остается за кадром, ибо обширный фрагмент повествования в финале опущен. Неясно, почему. Он ведь потенциально богат драматическими поворотами. Бюджет кончился? Сценарист отчаялся, изощряясь в попытках объяснить необъяснимое? Было решено оказать доверие зрительскому воображению, перекормленному разжеванной кашей типичного сериала? Хочется верить последнему объяснению. Как бы то ни было, из-за этой недосказанности счастливость конца вызывает недоверие. Единственный род семейного счастья, возможный во вселеной фильма, -- патриархальное счастье: "в нашей семье, -- говорит излучающая счастье героиня непосредственно перед финальными титрами, -- все решения принимает муж". Но как доверять руководству человека, чьи решения, собственно говоря, сделали его гастробайтером? Этот оставленный без ответа вопрос делает конец скорее открытым, чем счастливым, заставляя подозревать, что главной героине, стоявшей в плане личной жизни на краю пропасти, не удалось найти верного пути: наоборот, она от безысходности шагнула вперед и перед нами в финальной сцене развернута картина опьянения свободным полетом.

Счастлив ли финал для гастробайтера? Нам дается понять, что мир его разрушен изменой: возлюбленная сделала аборт ("чтобы пожить для себя"). Уничтожила ребеночка и сама исчезла, эмигрировав в США. Вписываясь в союз с Верой и Егоркой, он пытается осуществить генеральную реконструкцию по первоначальному плану. Бывшее сделать небывшим, вытеснить в подсознание разрушительные воспоминания о нескольких годах, вот только не стали бы они причиной неврозов (у него и Иова, коему Бог сходным образом возместил потери: вместо мертвой жены, детей и животных - новые, прежних не хуже).

Где родители юных Егорки и Веры? На их судьбы махнули рукой, чтобы не перегружать сюжет. Однако потомкам могут померещиться в этом фильме зловещие намеки на нацоинальное бедствие. Родители там же, -- решат потомки, - где золотой век, в котором милиция была милицией, а белорусы -- соотечественниками.

Изобилует эксплуатацией стереотипов (белорус вечно возится со своими драниками, старые девы озлобляются на весь мир...) и заслуживает отнесения к особому жанру - "эксплоэксплоитейшн" (или этот термин лучше подходит для чего-то вроде тарантиновских комедий?). Я одобряю это. Те, кому не нравятся стереотипы и фанера, пусть попробуют почитать текст, в котором для каждой буквы использован свой шрифт и цвет.

Переборщили с гламуром. Степень фотомодельности главной героини слишком противоречит тезису о красоте как о целесообразности: жирафьи ноги и осиная талия неуверенно держат, округлые части тела входят в резонанс от резких движений. Естественно смотрится только в неподвижном состоянии. Природа предназначила эту актрису для съемок в диафильмах.

Люобвание красотой героини катализируется чувством благородного негодования (на откровенную несправедливость ее отношения к белорусу).
Tags: film
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments