"Симеон-столпник", Бунюэль, 1965

http://www.imdb.com/title/tt0059719/
Съемки прервались от недостатка финансирования, но фильм все равно огреб кучу призов.
Как же так выходит, что мне одному интересно, что было в оригинальном сценарии, и даже сам Б в автобиографии к этой материи не проявляет никакого интереса?
Имдб-форумчанин указывает на связь с рассказом Кортасара "Ночью на спине, лицом кверху", повествующим о мотоциклисте, попавшем в результате аварии в больницу. В полузабытьи бреда поначалу мерещится ему, будто бы мерешится ему, мотоциклисту, что он - плененный ацтеками мотек (видимо, тотемное племя мотоциклистов), влекомый на пирамиду для жертвоприрношений. А под конец уж мерещится ему, будто бы мерещится ему, мотеку, что он - мотоциклист. Конечно связь есть, но только формальная: протагонист ждет конца в двух временах.
Супруги снялись в ролях праведника и сатаны. Пошло это на пользу их союзу?

"Битва на плата дель рио", 1956

http://www.imdb.com/title/tt0048990/
Римейк можно не переснимать, но надо ж переделать звук с учетом возможностей сабвуферов. Выиграл ли бы от 3D? Большая часть 2 часов экранного времени занимает живописание перестрелки трех англ. военных кораблей в 1939 надравших задницу одному большому немецкому. Всего, 10 лет спустя после войны, а фильм совершенно лишен пропагандистского подтекста, не удивительно ли. Толпа симпатичных людей с одними нашивками и толпа не менее симпатичных людей с другими нашивками пытаются уничтожить друг друга. Романтических линий тоже бескомпромиссный 0, заставляющий подозревать, что фильм представяет диковинную тупиковую ветвь эволюции.
Насчет содержания: не странно ли что радары уже были, а наладить корректировку движения торпеды с борта самолета невозможно было. Мучительность морского боя заставляет по-новому взглянуть на японскую практику пилотирования торпед, по-моему, в разгар боя экипаж с энтузиазмом высказался бы за жеребьевку, какая угодно деятельность представляется более конструктивной, чем тошнотная жуть постепенного пристреливания. Тем более что от торпеды можно метров за 200 отстегнуться со спасательным кругом и получить шанс на спасение.
Знает ли история железнодорожные бои? Меж бронепоездами. Экранизация такого боя могла бы прогреметь славой среди фанатов железных дорог, которых, кажется, больше, чем корабельщиков.

"Случайный урожай", 1942, Колмен

http://www.imdb.com/title/tt0035238/
Странным образом сей забытый фильм (в Корее пришлось покупать) производит впечатление виденного. Похоже, что бессчетное количество сюжетов о потерявших память героях уже к 1942 г всех достало, так что возникла потребность усложнить тему. Сюжет таков: ГГ теряет память в окопе WWI; влюбляется в прекрасную женщину и зачинает сына (есть ли в историри кино прецеденты с зачинанием настоящих детей для кемистри?); попадает под лондонское такси, в результате чего обретает претрасматическую память, но теряет посттравматическую; влюбляется в другую прекрасную женщину, так что первой приходится титанические усилия приложить для налаживания дела.

Прекрасных женщин много в голливуде, как и мужчин, почему кланы вроде Кэрродайнов совершенно не вытеснили приблуд, почему сексаппильность голливудских обитателей не дорасла в результате естественного отбора до необоримости делающей институт брака бессмысленным? объяснений два и притом второе негодное: 1) для успеха надо обладать ярко выраженной маскулинной или фемининной харизмой, которые при смешивании дают невнятный результат 2) приемыши из уродливых уголков мира как у Анджелины Джоли портят кровь.

Т.о. ГГ ведет себя как блудодей, являясь притом безупречным джентельменом. Отождествляющиеся с ним зрители тешат пикантные фантазии о совмещении лучших плодов моральности и аморальности (ср. "Кози-Санкта" Вольтера и "Рассекающая волны" Триера); отчего бы не продолжить развивать тему и не снять сериал вроде Халка: пусть в очередной серии ГГ летит в колодец, в результате чего утрачивает память о двух первых возлюбленных и влюбляется в третью; потом на голову падает ему кирпич, в результате чего он, к своему ужасу, всех вспоминает, и чтобы заглушить невыносимые угрызения выпивает 2 бутылки водки, в результате чего забывает всех кроме второй, которая уже догадывается о первой и т.д.

Состояние уверенности: "я достойна сильных чувств" знакомо всем зрительницам; чтобы объяснить зрителю, как эта уверенность может быть почерпнуть из прошлого, понадобился сложный сюжет. А в жизни она берется, что ли, из будущего?

Действие занимает 15 лет, но герои не старятся, что правильно, ибо у близких людей в отличие от шапочных знакомых в нашем восприятии особого возраста нет, так что реалистичное состаривание с помощью гримма (а то и подмены актеров) препятствует отождествлению, каковое есть главный приоритет.

Превращение х/ф в д/ф благодаря сцене, живописующей Колмена на грани жизни и смерти в окопе WWI, где он бывал во в точности такой же ситуации 24 года тому.

"Письма мертвого человека", Лопушанский, 1986

http://www.imdb.com/title/tt0091759
"...makes "Day After" looking like "Meet the Fockers"" говорит имдб-комментатор с которым полностью согласен и готов с ним выступить против капитана Иванова, считавшего что любой американский фильм лучше советского на ту же тему поскольку в нем если машина летит под откос, то с нее для экономии предварительно демонтируются двигатель, колеса, и вообще все что можно отвинтить. Чтобы разделить мнение Иванова надо пребывать в характерном для совка измененном состоянии сознания ввиду обдолбаности грезами об Америке.

"Very glad I didn't see it back in 1986 when the Second Cold War was at its peak, and it looked like something like this would start any second. It could be interesting to hear the Russian opinion on this movie, maybe for someone old enough to remember when it was first released.", - т.е. он считает, что в 1986 он оказывал слишком сильное для его восприятия впечатление, но его кэтим впечатлениям тянет, он хотя бы в пересказе хотел бы их воспринять.

С 1987 и поныне почитаю наистрашнейшим из виденного и пересматривать отказываюсь дабы не осквернить катарсических впечатлений. Помню только урывки: толпу покойников, у одного из которых ступня оказалась в положении неустойчивого равновесия и качается порывами ветра (контраст живости волос с мертвостью тела приелся с Гриффитовских времен); Баниониса (который в нем оказывается и не играл даже), копающего под собственной кроватью для умершей жены могилу банкой из-под зеленого горошка. Не следовало ли бы правительствам всех людей доброй воли сделать трансляцию фильмов катастроф обязательной? По замечанию Капицы люди перестают бояться атомки; воспринимают ее не как орудие апокалипсиса, а просто как бомбу повышенной мощности. Если это мнение верно, то, возможно, явление связано с падением популярности [пост]апокалиптических ужастиков, в свою очередь, обусловленным беспрецедентной нынешней свободой выбора зрелищ и развлечений вообще и фильмов в частности. Не то чтобы ужастики эти возвращали связь с реальностью, но лучше уж так, чем никак.

"Хиросима, любовь моя", Рене, 1959

http://www.imdb.com/title/tt0052893
До чего французы куртуазны, даже в фильме о Хиросиме не могут обойтись без срамоты с первых кадров.
Только взрыв атомной бомбы в многолюдном городе может сравниться с трагедией, что стряслась с главной героиней.
Существуют ли трагедии страшнее? Такие, для уравновешивания коих водородную бомбу надо. Нейтронную! Меланхолию!
Финальная реплика героев (если она только правильно переведена в субтитрах) выгляит непостижимо: "Прежде чем умереть, мы не увидимся. Разве что война". Япония опять окажется противником Франции, а вражеская униформа - возбуждающим фактором?
Trivia from imdb: М "did not know any French and was coached in pronouncing each syllable and memorized that order". Это, конечно, пересмотреть к актерским талантам исполнительницы Ж, взиравшей на него всю дорогу как на бога, а не как на дибила безъязыкого.

"Туз червей", 1921, Чейни

http://www.imdb.com/title/tt0011904/
Название прекрасное, заказать Копейкину киноафишу.
Гипнотизирует с первого интертитра: "Дом некоего братства".
"Человек, который живет слишком долго".
Посе первой брачной ночи у всякого нормального человека должно сильно измениться мировоззрение. Трудно даже оценить прорву испорченности, отличающую 1921 г. от "Меланхолии" 2011. До первой брачной ночи главные герои желали улучшать мир, искореняя зло, после - пожелали улучшать мир, творя добро.
imdb содержит чудовищное количество одноименных фильмов. Неужто в 2012 г. ожидается римейк http://www.imdb.com/title/tt1658796/ ?

"Четыре всадника апокалипсиса", 1921, Валентино

http://www.imdb.com/title/tt0012190/
Фильм, пропагандирующий патриотизм кнутом. Не понимающий, что родина - там, где он создал свое дело и родил детей, не может быть американским патриотом. Наказание за это - смерть.
В Европе успех "Рождения нации" заказан, бо снят с точки зрения победителя (хотя отец ГГ похож на Кэмерона).
Как бы теперь понять, почему парижская квартира ГГ (в исполнении Валентино) была оборудована самоваром? Нужто в этом деле Наташа Рамбова замешана.

синопсисы

два главных героя стремятся, так или иначе, создать своё счастье, или счастье друга, но при этом используют всё более жёсткие методы.

Кейси, студент-психолог, в раннем детстве была похищена психически неуравновешенным маньяком. После этого случая она находится в депрессии. Она решает погрузиться в науку и поселяется в полном одиночестве в уединенной башне на отшибе.

Судьба забросила молодого архитектора Вон Ира со старшим сыном в Южную Корею. На севере в освобожденном народной армией Кессоне осталась его жена с двумя маленькими детьми. Отказавшись проектировать публичный дом для американских военнослужащих в Сеуле, он оказывается без работы. Бродя по улицам столицы, Вон Ир перебивается случайной черной работой. В то время у него еще не было твердых политических убеждений, он колебался, многого не понимал, не зная, какой выбрать путь. Враги, воспользовавшись душевным смятением Вон Ира, пытаются обманным путем завербовать его в шпионскую ор...

Герои фильма прошли через радости и разочарования, прежде, чем дед узнал, кто является его внуком, а внук, соответственно, кто его дед. И решаются многие другие проблемы.

Поскольку найденные улики не только не помогли делу, но ещё больше его запутали, Вонг решает сесть в тюрьму, чтобы, завоевав доверие заключенных, найти убийцу.

Марианна, сама того не сознавая, начинает симпатизировать Максу, но выясняется, что в другом городе у девушки уже есть жених.

...пытающийся изобрести универсальную антивирусную вакцину от всех болезней, случайно открывает способ, превращающий его в красивую, но злую и коварную женщину.

Психотерапевт Клайв Эсмонд пытается помочь разобраться со своими проблемами бандиту Фрэнку Клеммонсу, ворвавшемуся в его дом.

За возможность полностью отдавать себя любимой профессии, быть счастливой женой и матерью Людмила Фетисова заплатила огромную цену - актриса умерла в 37 лет.

Упущен момент с женщиной Марго, которая была единственным человеком, любившым Ван Гога больше жизни.

"New York Hat" Гриффит, 1912, Пикфорд, Гиш

http://www.imdb.com/title/tt0002391
Что-то я не понял финала.
Это был вынужденный брак для прикрытия распространяемых кумушками слухов?
Или вынужденность - понятие, неуместно привносимое в старые времена из новых?
В старые времена м.б. так высок был градус коллективизма, что меж общественным мнением о питаемых героями взаимных чувствах  и самими этими чувствами нельзя было провести границу.
$10 (цена шляпки) = ~$250 по нынешнему курсу. Куда пропала мода на них? По ним сразу видать было, за что золотые доллары плочены. Наверное это связано с виртуализацией долларов: теперь бумажка с ничего реально не значащими цифрами обменивается на трячпку с ничего реально не значащими буквами. Gucci. Интересно знать, каким было отношение к украшенным перьями шляпкам индейцев. Небось никто не думал их них что это веяние парижское.
Где Гиш? Говорят, в церкви и в магазине надо искать.

Кошмарные сны Максима Горького.

№1: "Однажды я видел какое-то золотушное, гниленькое небо, зеленовато-желтого цвета, звезды в нем были круглые, плоские, без лучей, без блеска, подобные болячкам на коже худосочного. Между ними по гнилому небу скользила, неспеша, красноватая молния, очень похожая на змею, и когда она касалась—звезда тотчас набухая становилась шаром и лопалась беззвучно, оставляя на своем месте темненькое пятно точно дымок,—оно быстро исчезало в гнойном, жидком небе. Так одна за другой полопались, погибли все звезды, небо стало темней, страшней, потом—всклубилось, закипело и, разрываясь в клочья, стало падать на голову мне жидким студнем, а в прорывах между клочьями являлась глянцевитая чернота кровельного железа."
(ср. "Дневники Йона Тихого": "...в глубине души всегда верил, что у звезд и ракет лишь одна сторона, обращенная к нам, а с другой — только пыльные стеллажи и веревки")

№2: "Снежная равнина, гладкая, как лист бумаги, нигде ни холма, ни дерева, ни куста, только чуть видны, высовываются из-под снега редкие розги. По снегу мертвой пустыни от горизонта к горизонту стелется желтой полоской едва намеченная дорога, а по дороге медленно шагают серые валяные сапоги — пустые”.
(ср. "Человек-невидимка": "Все бросились туда и увидели, как на нижней ступеньке и на тротуаре с быстротой молнии появляются новые следы. «В чем дело?» — спросил кто-то. «Ноги! Глядите. Бегут ноги!»")

Верно Толстой обозвал их книжными